Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Размеры драконов
Одной из особенностей фауны Перна является тройная спираль ДНК, содержащая генетическую информацию. Эта примечательная деталь несомненно объясняет невероятное богатство и разнообразие видов на Перне. Драконы - один из наиболее великолепных примеров.

Первые драконы были длиной от десяти до двенадцати шагов и от шестнадцати до восемнадцати рук высотой в плече. В каждом поколении размеры драконов увеличивались, так Аларант', дочь Фарант', была на целую ладонь выше своей матери. Первоначально скачки роста были весьма заметны, но в конечном счете они снизились и стали менее значимыми. Самый большой дракон - Рамота, золотая королева, которая достигла 45 метров.

Большинство драконов перестает расти к концу своего первого оборота.
Размеры драконов (в метрах/футах)
2 месяца 4 месяца 6 месяцев 12 месяцев 18 месяцев
Золотые 16 - 19/ 53 - 62 22 - 24/ 72 - 79 28 - 31/ 92 - 102 35 - 39/ 115 - 130 38 - 42/ 125 - 138
Бронзовые 15 - 16/ 49 - 53 21 - 22/ 69 - 72 27 - 28/ 89 - 92 33 - 35/ 108 - 115 35 - 38/ 115 - 125
Коричневые 14 - 15/ 46 - 49 18 - 21/ 59 - 69 23 - 27/ 75 - 89 28 - 33/ 92 - 108 30 - 35/ 98 - 115
Синие 12 - 14/ 39 - 46 15 - 18/ 49 - 59 19 - 23/ 62 - 75 23 - 28/ 75 - 92 25 - 30/ 82 - 98
Зеленые 9 - 12/ 30 - 39 12 - 15/ 39 - 49 15 - 19/ 49 - 62 18 - 23/ 59 - 75 20 - 25/ 66 - 82

Размеры крыла (в метрах/футах)
2 месяца 4 месяца 6 месяцев 12 месяцев 18 месяцев
Золотые 27 - 32 / 87 - 103 37 - 40/ 120 - 131 47 - 52/ 153 - 169 58 - 65/ 191 - 215 63 - 70/ 207 - 229
Бронзовые 25 - 27 / 82 - 87 35 - 37/ 114 - 120 45 - 47/ 147 - 153 55 - 58/ 180 - 191 58 - 63/ 191 - 207
Коричневые 23 - 25 / 76 - 82 30 - 35/ 98 - 114 38 - 43/ 125 - 147 47 - 55/ 153 - 180 50 - 58/ 163 - 191
Синие 20 - 23 / 65 - 76 25 - 30/ 82 - 98 36 - 38/ 103 - 125 38 - 47/ 125 - 153 42 - 50/ 136 - 163
Зеленые 15 - 20 / 49 - 65 20 - 25/65 - 82 25 - 32/ 82 - 103 30 - 38/ 98 - 125 33 - 42/ 109 - 136
Биология -> Способности Драконов и файров
Телепатия
Умственный контакт между драконом и его всадником вразумителен и ясен, он устанавливается при рождении дракона. Говоря языком пернитов, дракон знает своего всадника еще до своего выхода из яйца. Были сделаны несколько намеков на сходство между телепатическим голосом дракона и голосом его всадника.

Ментальный обмен двух партнеров большую часть времени является частным. Но существует некоторое исключительное количество контактеров, например, некоторые женщины, всадницы королев, могут слышать всех драконов. Также, если драконы считают кого-то благородным и подходящим для разговора, то говорят с ними. Такого рода вещь рассматривается как большая привилегия.

Так всадник или всадница дракона и его дракон задушевно общаются, делят вместе всю жизнь, волнения, любовь. Ничто не может быть скрыто, каждый знает что чувствует другой, и благосостояние всадника и его дракона проходит через гармония двух объединенных умов. Однако, некоторые мысли могут временно скрываться драконом, устанавливая нечто вроде мысленного экрана. Но такого рода экран редко используется.

Когда смерть настигает одного из членов пары всадник-дракон, второй немедленно теряет желание жить. Одинокий дракон немедленно уходит в промежуток, чтобы никогда более не вернуться. (Королева, отложившая яйца, может дождаться дня, когда ее кладка проклевывается и тогда уходит в Промежуток). Также и всадник, потерявший своего дракона, в основном из-за ран, нанесенных Нитями, погружается в глубокое молчание, и позволяет себе умереть. Некоторые, не способные умереть, выживают. Но жизнь является настоящим адом, ведь им необходимо выдержать потерю половины души.

Запечатление
Драконы связаны со всадником нерушимой связью. Во время рождения дракончиков, юношей и, в случае необходимости молодых девушек (если имеется королевское яйцо), доставляют на Площадку рождений. Чтобы найти подходящих кандидатов на Запечатление, Вейры проводят Поиск. Известно, что во время восьмого прохождения поиск чаще проводился в Нижних пещерах вейра. Всадницей же королевы чаще всего становилась девушка, воспитанная не в Вейре. В девятое прохождение, особенно после открытия Айвайса, Вейры стали чаще проводить поиск в холдах и мастерских.
Запечатление является установлением сильного телепатического контакта между молодым драконом и выбранным им всадником/всадницей. Выбор новорожденным дракончиком всадника неоспорим, даже если он нарушает некоторые традиции и вызывает большие потрясения в мировоззрении пернитов.

Хроники зафиксировали пять случаев, когда маленький дракончик не находил себе всадника. последовавшая смерть малышей так обеспокоила Вейры, что ] после [ всегда предпринимались меры, чтобы ] этого [ больше не произошло. Допускали даже, чтобы дракончик выбирал себе пару среди зрителей. [ГД:83]

Почти ошеломляющий эффект узнавания вызывал бурю эмоций, подобной которой юные кандидаты никогда не испытывали. Некоторые принимали связь легко, некоторые сомневались в себе и переживали. Через несколько месяцев становились единым целым и сливались в содружестве настолько крепком, что его разрыв приводил дракона, потерявшего своего всадника, к самоубийству. Несчастный всадник утративший дракона, мог остаться в живых, а мог и умереть. если он оставался в живых, то становился наполовину мертвым, совершенно сломленным потерей. Всадницы меньше были склонны к самоубийству, ведь они могли восполнить пустоту, заведя ребенка.

В девятое прохождение претендентов на Запечатление стали допускать на Площадку Рождений за некоторое время до рождения дракончиков, но никем не доказано, насколько сильно влияет контакт, случившийся до рождения на Запечатление.

Выбор дракона характеризуется напряженной радостью. Молодой партнер глубоко чувствует, что он никогда больше не будет одинок. Всадник, которого дракончик выбрал своим компаньоном устремляется к дракону. Молодой дракон сам телепатически сообщает ему свое имя, и добавляет об огромном чувстве голода, потому что он слишком долго просидел в яйце. Это чувство голода утоляется только через две недели.

Телепатия - подарок, полученный от науки Ментасинх, технику которой колонисты принесли с собой. Она развивает способности к телепатии и эмпатии с другой предрасположенной особью. Эта наука была также пригодной для изменения генотипа человека, и среди пернитов было некоторое, ничтожно малое количество, способных к телепатии.
Драконы -> Телепортация
Промежуток (Телепортация)
Драконы Перна обладают уникальной способностью перемещаться почти мгновенно в другое место. Эта способность сродни телекинезу, который позволяет силой мысли перемещать предметы. Драконы же могут перемещать только себя самих и предметы или лиц, что несут.

Перемещения называются скачками, и происходит с помощью Промежутка. Речь идет о параллельном пространстве в которое погружаются драконы между точкой отправления и пунктом назначения. Это место не имеет размера, оно просто пересекается. Никакое точное описание не возможно, так как путешествие Промежутком лишает драконов в качестве проводников всех направлений. Те, кто путешествовал в нем, говорят о страшном холоде и о глубокой темноте, что замораживают кровь, впечатления отражают эту ужасную пустоту полностью, этот проход в небытие.

Перемещения происходят посредством «координат». Всадник телепатически передает изображение места, в которое он хочет попасть своему дракону и тот «перемещается». Это предполагает, что всадник или дракон уже посещали это место, или что кто-то другой дает необходимые данные. Около пяти секунд драконам нужно для того, чтоб усвоить ориентиры места, а чтобы добраться до самой отдаленной точки на Перне требуется восемь секунд.

Перемещения в Промежутке во время воздушного боя служат главным образом для избавления от Нитей, коснувшихся дракона и всадника. Холод промежутка замораживает Нить. Достаточно несколько секунд, чтобы Нить превратилась в пыль. Печально, что некоторые пары получали серьезные раны только из-за отсутствия рефлекса или неловкости, такого рода несчастные случаи большей частью происходят с молодыми, неопытными всадниками.

Первое перемещение в Промежуток окончилось печально. Дракон ушел в Промежуток уворачиваясь от флаера, без задания координаты, всадник и дракон погибли. Обычно драконы без всадников в промежуток не уходят.

Перемещения во времени
Кроме способности к мгновенному перемещению, колонисты обнаружили, что драконы также могут перемещаться… во временном промежутке. Этой возможностью впервые воспользовалась Лесса, Госпожа Вейра Бенден во время последнего прохождения.
Такого рода перемещение разрешено только в особых случаях и перемещающийся должен быть особенно осторожен из-за опасности временных парадоксов или встреч со своим ''я'' в посещаемом времени такая встреча обессиливает его. Кроме того, немногие драконы способны понять направление в пространстве и времени.

Число знающих об этой возможности весьма ограничен и включает: Предводителей и Предводительниц Вейров, бронзовых всадников, Мастера Арфистов и нескольких его помощников, некоторых других посвященных. Мастерская Арфистов хранила знание об этой удивительное способности ввиду того, что происхождение своей мастерской ведет от той структуры, которая создала больших драконов. Знание об этом умении передавалось, по крайней мере, до шестого прохождения. В девятое прохождение о нем забыли, прежде чем доведенные до отчаяния всадники не вспомнили о нем.

Время, затрачиваемое на перемещение.
Необходимо отметить, что перемещение Промежутком в действительности не мгновенно. Время перемещения пропорционально пройденному расстоянию и, в случае необходимости, времени, на которое совершен прыжок. Чтобы добраться до самой отдаленной точки на Перне, требуется не больше восьми секунд, из них три секунды требуется драконам чтобы усвоить ориентиры. Если перемещение межвременное, время полета не суммирует продолжительность не учитывается что максимально. Собственно говоря, не существует границ на перемещение, длительность полета ограничена емкостью легких дракона (~15 мин) и его всадника. В Балладах Перна приводится несколько раз приводится время, затрачиваемое на перемещение:

расстояние время
кол-во вздохов удары сердца
Северный континент, с востока на запад 1/2 3 ~ 4
С Северного Континента на Южный 1 6 ~ 8
С Перна на Алую Звезду 12 70 ~ 100
время, обороты
10 4 25 ~ 30
50 15 90 ~ 120
400 22 130 ~ 180
1500 190 ~ 260 32
расстояние, км время, c
1600 1
10.000 2
1.000.000 3,6
10.000.000.000 7~10
с Йокогамы на Алую Звезду 27

1 оборот = 1 пернский год
1 вздох = вдох + выдох = 6 ~ 8 ударов сердца

@темы: Часть 1: Поиск, полезная информация